
В МАДОУ «ДС № 48 г. Челябинска» на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № Л035-01235-74/00187737 от 21.05.2021 г., выданной Министерством образования и науки Челябинской области, оказываются дополнительные образовательные услуги.
В нашем ДОУ работают:
— «Логоритмика» — дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально–гуманитарной направленности «Логоритмика» имеет коррекционно-развивающую направленность, способствует социальной адаптации ребенка с речевым нарушением и представляет собой систему музыкально-двигательных, музыкально-речевых заданий и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Тематическая направленность и организационная вариативность программы, использование современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, игровые, технологии музыкального воздействия, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, моделирование) способствуют формированию устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, помогают достигнуть лучшей результативности в процессе коррекции и развития речи.
Руководитель: Трухина Анна Александровна
— «Маленькие умники» — дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Маленькие Умники» основана на игровом методе с использованием развивающих, речевых и дидактических игр, игровых упражнений, что способствует развитию образного мышления, речи, мелкой моторики и математических представлений. В Программе уделяется достаточное внимание развитию математических представлений дошкольников, усвоению геометрического материала, конструированию и моделированию. В процессе обучения они знакомятся с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками. Освоение математического содержания направлено на развитие познавательных и творческих способностей детей, таких как умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.
Руководитель: Минаева Анжелетта Александровна
— «Тропинка к школе» — программа направлена на формирование таких элементов учебной деятельности как умение действовать по образцу, ориентироваться на правило и на способ действия, совершенствование тонкой моторики руки, развитие произвольности познавательных психических процессов. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей дошкольного возраста.
Руководитель: Шаймарданова Марина Халитовна
— «Акварелька» — в программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая художественно-эстетическое и познавательное развитие ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей дошкольного возраста.
Руководитель: Суворина Наталья Ивановна
— «Юнга» — дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юнга» относится к программам художественной направленности, так как ею целью является развитие художественно-эстетического вкуса, эмоциональной сферы и творческих способностей детей дошкольного возраста. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей дошкольного возраста. Работа с детьми строиться на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка.
Руководитель: Токун Елена Владимировна
— «Пушистые чудеса» — актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Пушистые чудеса» заключается в том, что благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Основной материал для конструирования – синельная проволока. Синельная проволока – полезная и универсальная заготовка, с ней легко и приятно работать — она легко гнется, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее обычными ножницами.
Руководитель: Токун Елена Владимировна
— «Степ-аэробика» — особенность данной Программы заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также логоритмические упражнения. Оптимальное сочетание которых в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь. У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой, повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).
Руководитель: Горбунова Анна Васильевна
Нормативное регулирование
— Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155);
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62296);
— Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.07.2022. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
— Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
— Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
— Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
— Письмо Министерства образования РФ от 18 июня 2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
Локальные нормативные акты
Положение о порядке оказания платных образовательных услуг в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 48 г. Челябинска»